«ТМЗ» перенимает опыт «КАМАЗа»
ПАО «Тутаевский моторный завод» («ТМЗ»), входящий в структуру «КАМАЗа», успешно перенимает опыт по внедрению Производственной системы.
На «ТМЗ» создана Группа по развитию производственной системы (ГРПС). Для её сотрудников и руководителей завода специалисты Комитета развития Производственной системы «КАМАЗ» (КРПС) провели тренинги и обучение, в том числе и с посещением заводов «КАМАЗа». Теперь полученные знания передаются всем сотрудникам дочернего предприятия.
«Коллеги с Тутаевского моторного завода показали хорошие результаты в области развития Производственной системы, – рассказал заместитель председателя КРПС Артём Груздов. – Примечательно, что эта работа ведётся на заводе при активном участии всех служб и департаментов, что повышает её эффективность».
Сейчас на предприятии идёт совершенствование логистических процессов. Проводится картирование, внедряется ТРМ (всеобщее обслуживание оборудования), разрабатывается система KPI (ключевые показатели эффективности) для руководителей и специалистов, продолжается работа по созданию эталонных участков, эргономичных рабочих мест. Особую роль на развитие Производственной системы оказывает 5S – наведение и поддержание порядка на рабочих местах работниками участков и офисов.
Среди подразделений, где рабочее пространство организовано в строгом соответствии с инструкциями, – лаборатория механических измерений ОГМетр. «Нам потребовалось не меньше полугода, чтобы система 5S заработала, – рассказывает начальник ОГМетр ПАО «ТМЗ» Ирина Вавилова. – Теперь сотрудники отдела отмечают, что работать как раньше уже не хочется. Если всё лежит на своих местах, увеличивается скорость и качество выполняемых работ».
Однако система 5S не работает без постоянного совершенствования, без точного выполнения установленных правил. Контроль за этапами внедрения Производственной системы на заводе ведётся группой внутреннего аудита, в которую входят специалисты различных подразделений «ТМЗ». «Субъективная оценка исключена, так как оценка подразделений проводится строго по чек-листам, утверждённым инструкциями по организации рабочего пространства», – поясняет специалист ГРПС ПАО «ТМЗ» Людмила Виноградова.
Внутренний аудит каждое подразделение завода должно пройти несколько раз в течение года. Те службы, цеха и отделы, которые системно проводили улучшения, смогут побороться за призовые места в конкурсе «Лидер Производственной системы ПАО «ТМЗ», причем, в этом году количество номинаций планируется увеличить.
Производственная система «КАМАЗа», начало которой было положено более 10 лет назад, сегодня признана одной из лучших в России. Поэтому гостями компании часто становятся не только представители предприятий, входящих в структуру автогиганта, и предприятий российского автопрома, но и специалисты из других отраслей промышленности. Цель – перенять опыт «КАМАЗа» в области Бережливого производства.
Следующая новость: «КАМАЗ» на Красноярском экономическом форуме-2019.
- 53236Р-2205011
- Вал карданный сред.моста длиннобаз.L=1454мм.торцев
- 4320-3501090
- Колодка тормозная
- 375-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.